История этой в высшей степени авторитетной рэп-группы, величайших
"политиков хип-хопа", началась в 1982-ом году, в славном Лонг-Айленде
или "Strong" Айленде, как они сами назвали свой родимый район в
Нью-Йорке. Славное было время... Толстые шнурки, old school, Аdidas...
Под воздействием всех этих славных штук и вырос Карлтон Райденауэр,
студент, изучавший графический дизайн. Он кстати как дизайнер и
нарисовал логотип группы (человек под прицелом). Начало его карьере
рэппера было положено, когда он встретился с DJ Хэнком Шокли. Вместе с
братом Хэнка Китом они образовали группу под названием "Spectrum City"
и выступали на вечеринах в местных клубах. Карлтон взял себе кликуху
"Chuck D-Hard Rhymer" и позже вместе с Хэнком они уломали Била Стивени,
главу студенческой радиостанции Адельфи, создать ежедневную передачу о
рэпе. Втроем они делали миксовки с использованием работ "мастеров
разговорного жанра" и собственной читки. Кроме того парни часто
приглашали в студию местных MC, которые показывали в эфире свои умения.
Так Chuck D познакомился с Flavor Flav'ом, который как и многие черные
парни их района пришел показать себя, как "умелого чтеца". Flavor
всегда был ярким чуваком и они сошлись. Хотя первой фразой, которой
встретил Chuck своего будущего напарника, была "Здесь нельзя курить.
Вали наружу" ;) Позже Flavor с Chuck'ом стали вместе читать и
соревноваться с другими местными командами и MC. В ответ на песни
одного из таких MC была написана "Public Enemy No.1". Когда группу
заметил Rick Rubin из "Def Jam", у Chuck'а и Flava было уже записано 4
песни. Контракт был подписан, и группа стала работать над своим
альбомом. За названием далеко ходить не стали - парни назвали себя
"Public Enemy", по названию наиболее хитовой своей песни. "Public
Enemy" того времени имели типичный для сегодняшнего рэпа состав - 2
МС's и DJ : Chuck D , Flavor Flav и DJ Terminator X . Также к работе
была привлечена вокально-танцевальная группа заднего плана "S1W's"
возглавляемая Professor'ом Griff'ом, который иногда почитывал вместе с
Chuck'ом и Flav'ом. В таком составе и был выпушен дебютный альбом
"Yo!Bum Rush The Show". Не смотря на то, что диск не был широко освящен
в прессе и был мало кем замечен, по сути, он являлся настоящей
революцией в рэп-музыке! Это был совершенно новый, дерзкий , взгляд на
Америку - взгяд глазами чернокожего, поклявшегося говорить только
правду о полиции, белых расистах и политиках, которым наплевать на
народ. Этакие социально-политическая лозунги-разоблачения, написанные
экстравагантной смесью из игры слов, cлэнга и цитат черных лидеров того
времени. Назойливый звук. Агрессивная ритмика. Совершенно невообразимое
использование сэмплов, шорохи и хрусты, множество просто непонятных
звучков, создававших умопомрачительный музыкальный коллаж, ставший
фирменной маркой "Public Enemy"! Группа встала на ноги и пустилась в
первый в своей жизни тур под названием "Licensed To Ill" напару с
нашумевшими в то время "Beastie Boys" с того же "Def Jam". Уже тогда
они себя зарекомендовали, как группу не просто умеющую хорошо считывать
и писать музыку, они себя показали как мастеров шоу, их выступление -
целое, хорошо спланированное и поставленное представление, со
спецэффектами, хореографией от "S1W's", сумасшедшими миксами от
Terminator X, жесткой, громкой, уверенной читкой Chuck'а и приколами от
Flavor Flav'а. Успех их шоу объяснялся не только качественной музыкой,
спецэффектами и хореографией. Они как никто другой умели работать на
публику. Flav, по словам Чака, бывший типичным чернокожим, имел
поразительное умение походить на кретина:) На шее он носил настоящие
настенные часы, а в качестве головных уборов выбирал шутовские колпаки,
цилиндры и каски. Все это дополнялось военной формой и горячностью в
поведении, благодаря чему "Public enemy" порой принимали за полицию
какой-нибудь банановой республики:) Постепенно с публикациями в прессе,
с путешествиями в подобных турах о "Public Enemy" стали говорить,
общественность, как водится, стала находить нападки на белых, в песнях,
которые защищают черных. Им и в голову не приходит, что Chuck сам очень
много работает и общается с людьми всех рас, что он ездит в концертные
туры с белыми группами, что на его концерты ходят не только черные.
Рэп-фанам же были по фигу визг журналистов и "борцов за мораль", они
сметали с прилавков диски группы с космической скоростью и отрывались
под их правдивые песни на танцполах. Не обошлось и без шумихи -
Professor Griff оказался в эпицентре скандала, вызванного его резкими
антисемитскими высказываниями в интервью газете Washington Post. В
итоге "Public enemy" были вынуждены принести извинения общественности,
а со своим агрессивным коллегой расстаться... Грифф, покинув группу,
основал свой собственный рэп-коллектив "PROFESSOR GRIFF AND THE LAST
ASIATIC DISCIPLES", сходный по лирике с линией Public Enemy, но не
получивший известности. Они выпустили три альбома: "Pawns in the Game"
1990 года, "Kao's II Wiz*7*Dome" 1991 и "Disturb N Tha Peace" 1992.
Позже Professor Griff пересмотрел свои взгляды и вернулся в группу, но
об этом ниже. Также совсем недавно, в 1999 году, вышел его сольный
альбом "Blood Of The Profit". Следующий альбом "Р.Е." - "It Takes A
Nation Of Millions To Hold Us Back" 1989-го года просто не мог не стать
платиновым, что с успехом и сделал за сравнительно короткое время, а
еще год спустя наиболее полюбившаяся песня с альбома - "Black Steel In
The Hour Of Chaos" вышла отдельным синглом. Песня того же года "Don't
Believe The Hype" получила статус настоящего гимна 80-х, а "Fight The
Power" стала саундтреком к фильму Спайка Ли "Do The Right Thing", и по
всеобщему мнению как нельзя точно передал настроение команды: долго
подавляемое раздражение наконец вырывается наружу, и уж тогда
окружающим несдобровать... В 90-м "Враги" выпустили еще 2 диска - сингл
"Can't Do Nuttin' For Ya Man" и альбом "Fear Of A Black Planet",
ставший платиновым и признанный классикой рэп-музыки. Ко всему этому
Чак и Флэйв сыграли не последнюю роль в записи дебютного альбома Ice
Cube "AmeriKKKa's Most Wanted", покинувшего "N.W.A." и перекатившего
для работы в Нью-Йорк. К тому времени критики окончательно разделяются
на два направления: одни считают "Public enemy" хоть и радикальным, но
позитивным социальным феноменом ,другие же оценивают их творчество не
иначе как воспевание культа оружия, насилия и пропаганду расистских
идей. Тем не менее работы группы по-прежнему имели широкий общественный
резонанс. Ребята не изменили своей основной фишке - резким текстам и
грубым замороченным минусовкам, и даже в "купированном" составе
оказались на коне! В 91-ом выходят синглы "Can't Trust It" и "Shut Em
Down", а альбом "Apocalypse 91...The Enemy Strikes Black",вышедший
следом, получает статус платинового. Настоящим шедевром на этом диске
принято считать ремикс "Bring The Noize", записанный с металлистами
"Anthrax". Песня также была включена в альбом "Live-The Island Years"
Anthrax, и даже по оценкам матерых волосатых рокеров, оказалась просто
ЧУМОВОЙ. "Р.Е." снимают совершенно безбашенный клип на эту песню, а по
окончанию совместного концертного тура с "Anthrax", выпускают о себе
документальные фильмы - "Enemy Strikes... Live" и "Тour Of A Black
Planet". После столь удачных лет работы "Р.Е." замолчали на несколько
лет. Они ограничились двумя альбомами лучших своих вещей в
нетрадиционном исполнении - в виде ремиксов или лайфов - "Singles n'
Remixes 1987-1992" и "Greatest Misses", а чуть позже выпустили два
макси-сингла "Hazy Shade Of Criminal" и "Louder Than a Bomb". Во многом
вина своеобразному затишью - криминальные "шалости" Флейва. То у него
обнаружат наркотики, то арестуют за незаконное хранение оружия, или
вовсе задержат за какую-нибудь фигню, типа нарушения правил дорожного
движения. Но по-настоящему Флэйвор "попал" в июне 93-го, когда
подстрелил во дворе своего дома в Бронксе соседа, пристававшего к его
подруге . Ревнивец был арестован, но в последствии выпущен на свободу
под залог в 15000$ , которые за него внесли коллеги по группе. Не
смотря на постоянное присутствие в залах нарядов полиции ,на концертах
"Public enemy" нередки вспышки насилия - страсть к провоцированию
аудитории обернулась для них цензуриванием текстов, и будущее группы
вызывало сомнения в течение нескольких лет... Во всем этом дурном свете
их альбом 94-го года "Muse Sick-N-Hour Mess Age" общественность
восприняла не с раскрытыми объятьями, как и последовавшие за ним
макси-синглы "Give It Up" и "I Stand Accused/What Kind Of Power We
Got". По всеобщему мнению все катилось к закату.... Год 95-й - Чак
официально заявляет о распаде группы. Они дают свой последний концерт,
а Флейв снова отправляется за решетку. Но "ветераны" Чак Ди и
Терминатор Икс из рэпа не уходят, наоборот - садятся за написание
сольников. На сегодняшний день DJ Enemy выпустил два полноценных диска
- "In The Valley Of The Jeep Beets" и "Superbad". На счету же Чака -
две книжки собственного написания - одна об истории группы, другая о
том, как он дошел до жизни такой и сольный альбом "The Autobiography of
Mista Chuck", в котором впервые за долгие годы появляется Professor
Griff. В одном из интервью того времени Chuck говорит о возможности
возрождения группы в составе 1987 года... В том же году группа приняла
участие в передвижном фестивале рэп-музыки "Smokin' Grooves" вместе с
"Сypress Hill", "Gang Starr", "Busta Rhymes" и "Refugee Camp". Chuck D
еще говорил о неудаче в этом мероприятии . Но это все уже в прошлом -
"Рublic Enemy" вернулись! В апреле 98-го они выпустили диск "Не Got
Game", ставший одним большим саундтреком к баскетбольному фильму Спайка
Ли с одноименным названием. По секрету Чак Ди признался, что очень
хотел записать фонограмму к этому фильму, и что режиссер согласился,
так как был просто поражен баскетбольным талантом рэппера. Ничего
удивительного в популярности альбома не было - фанаты "Public Enemy"
давно ждали этого альбома и за глаза брали его, даже не засомневавшись
в качестве, зато потом было очень много криков недовольства и
разговоров о смерти "Public Enemy" как рэп-группы. Причины просты - в
"He Got Game" , "Public enemy" отошли от того, за что их любили. Тексты
менее остры, музыка примитивна - нет сумасшедших миксов в стиле старого
Terminator'a, наоборот, в заглавной теме - какие то смазливые фишки и
тупая гитарная линия из двух ноток. В последующих интервью Chuck
намекал на давление со стороны лейбла "Def Jam", который отличается
подобным отношением к своим артистам. Это очень похоже на правду, так
как такое мнение высказывал не только Chuck. Немного позже, под конец
года "Public Enemy" порвали с "Def Jam". Кроме того Chuck D в эти годы
увлекся интернетом и настолько втянулся в сеть, что сделал сайт
www.public-enemy.com, в котором вел и ведет до сих пор рубрику Terror
Dome по названию одной из своих песен, там он говорит о последних
новостях, высказывает свои мысли по поводу последних событий,
комментирует последние альбомы и песни. Chuck D настолько увяз в сети,
что стал пропагандировать интернет как революцию в музыкальной
индустрии, как способ найти таланты в любом уголке мира и прослушать
последние джойнты в день их выпуска. Он основал онлайн-радио
bringthenoise.com. В качестве примера важности интернета, Chuck выложил
новый альбом Public Enemy "Bring The Noise 2000" в сети в формате mp3.
Сам альбом - это сборник мегамиксов старых песен группы, доказавший,
что есть еще порох в пороховницах и винил на вертушках у Terminator'a
X. Это обработки в старом стиле группы с использованием десятков, самых
сумасшедших и на первый взгляд не сочетающихся звуков. Альбом содержит
несколько новых песен группы, ничего общего со стилем "He Got Game" не
имеющих. Это как бы и доказывает, что влияние со стороны "Def Jam"
все-таки было и освободившись от этого диктата "P.E." стали делать свою
музыку. Но к сожалению и тут не обошлось без скандала - наивный Chuck
D, выложив свой новый альбом в сети в формате mp3, да еще и на
свободное скачивание, не требуя за него ни копейки, не подумал, что это
слегка незаконно и противоречит контракту с лейблом. Руководство
"Polygram", а именно на этом лейбле и был записан "Bring Tha Noise
2000" разорвало контракт с "Public Enemy" . Вроде бы прошло время
скандалов вокруг рэпа и рэп-песен, но и тут "Public Enemy" умудрились
вызвать недовольство у общественности. Их песня "Swindler's Lust" была
названа антисемитской, хотя тема песни совсем, то есть абсолютно, о
другом - песня о лейблах имеющих во всех смыслах слова своих артистов.
В общем-то, натерпевшись от лейбов, Chuck D решил не связываться с ними
больше, все еще придавая интернету и его роли большое значение, он
решает выпустить следующий свой альбом через интернет в формате mp3,
причем достаточно недорого по сравнению с обычными альбомами. Делает он
это посредством компании "Atomic Pop", которая ,судя по всему, берет
небольшой процент с продаж альбома, что ее сильно отличает от обычных
лейблов, платящих артистам сравнительно небольшую фиксированную сумму,
а себе забирая все остальное. Сам альбом на порядок выше чем "He Got
Game", но это все же не старый стиль группы, хоть песни в альбоме
серьезные и острые, музыка от Terminator'a такая же необычная, он так
же миксует странные сэмплы и использует необычные сочетания, но тем не
менее это другой стиль, это другие "Public Enemy", они окончательно
повзрослели и остепенились - нет уже былой молодецкой заносчивости и
энергии. В любом случае, группа уже сделала достаточно для хип-хопа
,чтобы навсегда остаться в его истории, в качестве одного из самых
грандиозных явлений, а Chuck D разделит славу хип-хоп-учителя как Dj
Africa Bambaataa со своей Zulu Nation или KRS-One. И еще много проектов
крутится в голове у Чака, так что он еще заставит о себе говорить!