Y.G. – Ненависть и верность. Подумать только, ведь не так давно читал
на страничках рунета вялые нападки форумщиков на предыдущую работу Y.G.
“Рифмы”. В основе своей – оскорбительно-уничижительного толка. Сегодня
слушаю его альбом, вышедший в начале 2004, и не верю – а тот ли это
Y.G.? Вот вам и подтверждение старого принципа “Если что-то не
получается – надо делать пока не получится”. У Y.G. получилось. Первое,
что чувствуется при прослушивании – рука профессионалов, наставивших
ребят на верный путь (в роли таковых здесь выступают Da Budz,
осеменившие альбом своими музыкой, идеями, продюсированием и
сведением). Невооруженным глазом заметны: индивидуальная, легко
узнаваемая манера, выверенная изящность мелодий, приятный нешаблонный
подход к звучанию и здоровая доза экспериментальности. Вместе с Y.G. в
деле соратники, именитые и молодые. Вторые (9-ый Валл, Диалог)
показались интереснее. Пусть имена их мало кому известны, но у них
порядок с мотивацией. То что “старичкам” представляется дежурными
строчками ради галочки, для молодежи – возможность засветиться перед
серьезной аудиторией, улыбка фортуны, шанс из тех, что выпадает не
часто. Разность подходов влечет и разность результатов: молодые звучат
посвежее. Стилистически все это похоже на американский андеграунд (в
широком спектре от Jurassic 5 до De La Soul). Минимум пафоса, рэп о
жизни и о себе, рэп о рэпе, рэп-переживания и рэп сам по себе. Y.G.
нанизывает рифмы как бусы на нитку. Нитка бесконечно длинна, бусинок не
счесть. Y.G. увлечен процессом, поэтому, нагромождая словесные
построения, порой забывает о смысле и тогда это звучит рифмовка ради
рифмовки, когда процесс интересен, а результат не важен.
|